?

Log in

No account? Create an account
Поделитесь:
За что вы любите своего главного героя?
Речь идет о самой последней вашей книге (она может быть уже написана или пока в процессе).
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Скидка недели


Вы давно мечатаете написать исторический роман, но не знаете, как к нему подступиться?
C 25.02 по 4.03 50% скидка на лекцию "Как написать исторический роман" >>>>> https://goo.gl/jOo49o
Получите систему знаний, необходимую для написания успешного исторического романа в одной полуторочасовой видеолекции.

Автор: Эльвира Барякина
Ниже описывается примерная структура крупного издательства; в средних и мелких фирмах речь идет не об отделе, а об одном сотруднике, который ответственен за то или иное направление. Но общие принципы все равно сохраняются.

Издатель — осуществляет общее руководство издательством.

Главный редактор — сотрудник, возглавляющий редакцию и определяющий редакционную политику издательства. Он не занимается каждым проектом в отдельности (исключение — звезды). Его задача — разработка концепций серий (направлений) и координация работы ведущих редакторов.

Ведущий редактор — это менеджер книжного проекта. Его функции: найти автора, убедить издателя вложиться в книгу и обеспечить ее публикацию. Так что редактор — это весьма условное название. Ведущему редактору приходится заниматься литературной правкой:

• когда надо подчистить безграмотную рукопись звезды или заказчика, решившего опубликовать книгу за свой счет;

• когда серию срочно нужно чем-то наполнять, а приличных рукописей нет;

• когда редактор верит, что сюжет книги — отличный, а вот литературного мастерства автору не хватает.

Каждый ведущий редактор специализируется на определенном жанре: например, на любовных романах, кулинарных книгах или словарях. У него есть постоянные авторы, но их состав обновляется: кто-то бросает писать, кто-то уходит в другое издательство, кто-то переключается на другой жанр. Чтобы найти нового автора, ведущий редактор

• просматривает самотек (рукописи приходящие в адрес издательства),

• опрашивает знакомых,

• размещает объявление в Сети.

Последние два варианта обычно применяются для формирования серий нон-фикшн.

Отдел продаж занимается продажей книг закупщикам (оптовым книготорговым фирмам, библиотечным коллекторам, крупным магазинам и т.п.). В больших издательствах могут существовать территориальные подразделения: например, по Украине, Казахстану, Сибири и т.п. Также есть отделы, которые занимаются продажами определенного типа: например, через интернет или книга – почтой.

Отдел по работе с иностранными правами — сотрудники этого отдела отслеживают зарубежные бестселлеры и закупают права на перевод на русский язык.

Производственный отдел — это люди, которые, собственно, делают книги. Они оценивают, во сколько обойдется печать — в зависимости от формата, качества бумаги, вида обложки и т.п., верстают макет и работают с типографиями.

Главный художник — сотрудник, который несет ответственность за внешнее оформление книг. В некоторых издательствах есть штатные иллюстраторы, в некоторых под оформление каждой серии нанимается внештатник.

Маркетинговый отдел — это люди, которые отслеживают состояние дел на книжном рынке вообще и ход продаж в своем издательстве в частности. Они выясняют, что хорошо продается, а что плохо, какие направления перспективны, а какие нет. Директор по маркетингу определяет размер рекламного бюджета. Сотрудники отдела также занимаются всеми промоушен-материалами и мероприятиями — от каталогов до семинаров для книгопродавцов. Основная задача маркетингового отдела — увеличение продаж.

Отдел PR — это люди, которые занимаются пиаром книг и самого издательства. Они работают с прессой и интернет-аудиторией, организуют встречи с читателями, выступления автора на ТВ и пр. Нередко им в помощь нанимаются внештатники.

Литературный редактор — это человек, который занимается правкой текстов. Профессиональные литературные редакторы, как правило, работают с рукописями звезд, политиков и прочих авторов, которых надо опубликовать. Обычно это фрилансеры.

Исправление рукописи


Автор: Лариса Теплякова
Сейчас я состою в волнующих отношениях с тремя издательствами. И что? Да ничего особенного. Моя работа нынче заключается в том, чтобы проявлять лояльность. Чем больше я это делаю, тем дальше ухожу от первоначальных замыслов. Порой меня мучают симптомы жестокого раздвоения личности. Одна моя половина готова на любую правку по требованию ведущих редакторов. Лишь бы издали!

Другая половина настырно пытается анализировать происходящее в литературном мире. Что же требуют в издательствах от начинающего автора? Опираясь на субъективный опыт, попробую обозначить некоторые тенденции:

Читать дальше...Свернуть )

Автор: Алексей Самойлов

Вместо преамбулы

Вообще, изначально эта крошечная исследовательская работа собиралась назваться Путь литератора, но по какой-то неведомой причине её автор опечатался в названии. На всё чья-то воля – подумал автор и оставил опечатанное название. Замысел исследования возник после того, как один московский самиздатовский журнал попросил сварганить что-нибудь умное на тему стёба. А поскольку автор никогда ничего, кроме стёба, не варганил, то он решил, что лучшим стёбом над самим собой будет полное его отсутствие.

Вместо статьи

В литературной среде ходит байка: Каждый писатель в жизни обязан сделать три вещи – построить своих негров, завести литагента и посадить редактора. Но прежде чем достичь таких заоблачных высот популярности, человеку необходимо сперва стать этим самым писателем. Вот о том, как оно случается, автор и хочет здесь поведать. Сразу оговоримся, что речь пойдёт о пути литератора, где литератор – это писатель и/или поэт, как кому нравится. И вторая оговорка: исследование носит условный характер, ибо не выдвигает никаких абсолютных определений и не постулирует никаких зазевавшихся убеждений.

Становление литератора, по мнению автора, происходит в три этапа: ученичества, ремесла и мастерства.
Продолжение ЗДЕСЬ

Автор: Эльвира Барякина
Технология Печать-по-требованию позволяет опубликовать книгу за рубежом в самостоятельном порядке. Тем, кто собирается заняться этим, полезно знать, что означают следующие термины в англоязычной издательской индустрии (тем более, что обычно они не указаны в словарях):
Читать дальше...Свернуть )

Ономатопея


Ономатопея — это слова, которыми обозначают звуки: от взрыва авиационной бомбы до мяуканья котенка.
Новая статья в рубрике "Литературный словарь" уже на сайте "Справочник писателя":

С 17.02 по 24.02 действует скидка 50% на лекцию "Как писать фантастику и фэнтези".

Это видеолекция продолжительностью 2 часа .

В программе:

  • На чем держится сюжет фантастического произведения?

  • Как создать удивительный, но в то же время достоверный мир?

  • Какими должны быть герои фэнтези? — и многое, многое другое.


Не пропустите!
https://www.avtoram.com/kak-pisat-facntastiku-i-fantasy

Армия поэтов

Автор: Осип Мандельштам
1. И их сотни тысяч
Во французских гимназиях-лицеях в число предметов обучения входит версификация — писание стихов. Французские мальчики упражняются в писании александрийских двенадцатисложников по старому испытанному рецепту.

Во французской гимназии вряд ли представляют себе другую поэзию, кроме официальной; юноши получают венки и награды за академические стихи, — внешне грамотные, на самом деле глубоко фальшивые и пораженные крупнейшими недостатками.

Очевидно, эта школьная учеба отбивает вкус к сочинению стихов, и молодое поколение, средне-буржуазный юноша, выходя из гимназии, стряхивает с себя поэтическую пыль, вместе с учебниками.

В России юношеское сочинение стихов настолько распространено, что о нем следовало бы говорить, как об огромном общественном явлении, и изучать его, как всякое массовое, хотя бы и бесполезное, но имеющее глубокие культурные и физиологические причины производство.

Знакомство, хотя бы и поверхностное, с кругом пишущих стихи вводит в мир болезненный, патологический, в мир чудаков, людей с пораженным главным нервом воли и мозга, явных неудачников, неумеющих приспособляться в борьбе за существование, чаще всего страдающих не только интеллектуальным, но и физическим худосочием.

Лет десять назад, в эпоху снобизма бродячих собак(1), юношеское стихописание носило совершенно другой характер. На почве безделья и обеспеченности, молодые люди, не спешившие выбрать профессию, ленивые чиновники привилегированных учреждений, маменькины сынки, — охотно рядились в поэтов со всеми аксессуарами этой профессии: табачным дымом, красным вином, поздними возвращениями, рассеянной жизнью.

Сейчас это поколение выродилось, игрушки и аксессуары разбиты, и среди массы пишущих стихи очень редко попадаются поэты-снобы, изнеженные и хорошо обеспеченные.
Читать дальше...Свернуть )

Profile

avtoram_com
Справочник писателя
Справочник писателя

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow