natalymnogomama (natalymnogomama) wrote in avtoram_com,
natalymnogomama
natalymnogomama
avtoram_com

Category:

Редактура романа


Автор: Эльвира Барякина

Вы закончили писать черновик, перечитали его и поняли, что текст нуждается в серьезной переработке. Но как подступиться к редактуре, если ВСЕ кажется неправильным?

Очень многие авторы пытаются заниматься одновременно и корректурой, и построчной редактурой, и сюжетом, — и в результате запутываются еще больше. А подчас выясняется, что они потратили кучу времени на главы, которые вообще надо выкинуть.

Если вы хотите сэкономить силы и время, начните с фундаментальных вещей и постепенно переходите к мелким деталям. Секрет этого подхода заключается в том, чтобы по очереди фокусироваться на структуре, героях, сюжете, сценах, пунктуации и орфографии.

Сначала занимаемся архитектурой нашего произведения, а уже потом делаем косметический ремонт.

Структура романа

На этой стадии мы вычитываем роман и следим:

  • Не подвисает ли у нас какая-либо сюжетная линия?


  • Все ли логично?

  • Нет ли у нас таких грубейших ошибок, как “прыганье по головам” и неоправданная смена точки зрения персонажа? (Если вы не знаете, что это такое, см. лекции курса "Успешный писатель").

  • Нет ли ошибок в способах изложения? А то бывает, что ключевую сцену, на которую приходится кульминация, автор прописывает в виде репортажа. Главный герой не принимает участия в важнейшей битве, все происходит за его спиной, а проблему решает неожиданно возникший “бог из машины”. Если такие ляпы оставить “как есть”, роман можно считать мертворожденным.


Герои романа и их развитие

Вычитываем роман еще раз, но на этот раз смотрим, что у нас происходит с персонажами:

  • Читателю понятно, чего хочет добиться ваш герой?

  • Ваши персонажи не пытаются решить проблему самым неудобным и странным способом? Вы уверены, что дракону надо лететь за тридевять земель и с риском для жизни похищать принцессу только для того, чтобы позавтракать? Может, она нужна ему для каких-то других целей?

  • Какие препятствия стоят на пути вашего героя? Если препятствий нет, он ничему не научится и ничего не поймет к концу романа.

  • Реакция героя на внешние проблемы соответствует его характеру?

  • И самое главное — читателю понятно, почему ваш герой действует так, а не иначе? Мотивации прописаны?


О том, что делать, если с мотивациями у вас серьезные проблемы, я расскажу в следующем письме.

Продолжение следует...

P.S.: Не забываем, что 7 ноября окончится действие скидок на курсы:

"Успешный писатель: как написать роман":
http://uspeh.avtoram.com/

"Талантливый писатель: как научиться хорошо писать"
http://dorogu.avtoram.com/

Вы можете получить знания, которые не найти больше нигде в Рунете, и при этом сэкономить тысячи рублей.
Tags: книга, писатель, редактура, роман, художественная литература, эльвира барякина
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments