?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часто бывает, что успехи коллег повергают нас в уныние. Типа: "ну почему у него получается, а у меня нет? Разве я (моё творчество) хуже?! Почему его издают, а меня нет? Почему его раскручивают за счёт издательства, а я вынужден сам локтями работать?"

К примеру, после успеха "Белого Шанхая" многие начали "чесаться" и ощущать то ли зависть, то ли комплекс неполноценности, то ли просто чувство ужасной жизненной несправедливости. Конечно! Издали приличным тиражом, да ещё такую шикарную пиар-компанию устроили, тираж почти весь ушёл, скоро допечатка, да ещё и киношники заинтересовались, права купили. Роман, конечно, хороший, но неужели НАСТОЛЬКО лучше моего?!

Но лично я в таких случаях всегда только радуюсь. Я с детства настроила себя на то, что если это удалось кому-то - РАДУЙСЯ! Значит, это возможно! А значит, Я тоже могу. А раз могу, значит надо учиться у того человека, у которого это получилось.

И вот, несмотря на все предыдущие разногласия, я начала учиться у Эльвиры Барякиной.

И вдруг случайно узнаю, что НА САМОМ ДЕЛЕ весь пиар был не за счёт издательства. Признаюсь, что для меня это был культурный шок, потому что я привыкла верить людям на слово. Я не понимаю, зачем надо обманывать? Ведь я, глядя автору в глаза спрашивала: "За чей счёт реклама?" и получила ответ: "В договоре с издательством прописано, что я отдам им роман только при условии продвижения. Иначе, мне это уже не интересно, я лучше его бесплатно в Сети размещу".

А издатели (не завистники-тролли-злопыхатели, а сами издатели) утверждают, что вся рекламная компания была за счёт автора.

Да и фиг бы с ним. Мы (с мужем) тоже пока всю рекламу организовываем и проплачиваем (насколько можем) сами. И я не считаю это каким-то зазорным явлением. Это нормальное вложение ресурсов в свой проект. Но зачем врать? Чтобы вызвать чувство зависти? Чтобы, если не успехами, так фантазиями своими подразнить коллег? 

И можно ли теперь верить всему остальному?
Может и тираж ещё лежит мёртвым грузом на складе?
Может и киношников никаких не было?
А были ли поиски мемуаров в пыльных архивах?
А была ли тётя-эмигрантка?

Стоит ли учиться у человека, когда не знаешь, что в его словах правда, что ложь?
Что скажете, сообщники?

Разумеется, в первую очередь хотелось бы услышать ответ самой Эльвиры.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 102 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dinoza_yats
6 сент, 2010 19:29 (UTC)
Не совсем понимаю, почему надо целиком полагаться на слово издателей.
makha0na
7 сент, 2010 04:23 (UTC)
Верно. Кто врёт, неизвестно. Но кто-то один из них - точно.
Потому и задала этот вопрос.
И зачем бы эта ложь сотруднику издательства? Мотив неясен.
Или чтобы другие авторы на такой подарок не рассчитывали и не обижались?

А может и вправду, то, что сотрудник издательства называет "вся компания за счёт автора" - это имелись в виду билеты в Москву. А стенд оформить, напечатать плакаты, сделать телепередачу - это всё за грош, потому и сказал, "ни копейки не вложили в раскрутку". Вот только непонятно, почему для других авторов всё это оказывается недешёвым удовольствием.
(без темы) - saint_snowwhite - 7 сент, 2010 18:54 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dinoza_yats
6 сент, 2010 19:35 (UTC)
А ведь теперь даже чушь собачья сработает в плюс )
(без темы) - saint_snowwhite - 6 сент, 2010 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - archi_poohh - 7 сент, 2010 03:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 04:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 04:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bagdan - 7 сент, 2010 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bagdan - 7 сент, 2010 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_colacorta - 8 сент, 2010 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_colacorta - 8 сент, 2010 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_colacorta - 8 сент, 2010 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 16:28 (UTC) - Развернуть
saint_snowwhite
6 сент, 2010 20:05 (UTC)
кстати, а что такое "шикарная пиар-кампания"? по-моему, у Эльвиры как раз с минимальным пиаром все получилось. были шикарные промо-материалы, но это Рипол для всех основных проектов делает. была шикарная обложка - потому что владелец Рипола объявил книгу проектом года. хорошо в магазинах книга стояла - так сейчас мало кого в таких обложках публикуют, да и новинок мало было, книга же вышла в разгар кризиса - вот и поставили.
все остальное - интервью, рецензии - это не деньги. а работа сотрудников издательства.
makha0na
7 сент, 2010 05:03 (UTC)
Мария, Вы занимались когда-нибудь пиаром своих книг?
Я - да. И, глядя на рекламную компанию, которая была, примерно представляю, сколько это стоило. Даже если не в деньгах, то в энергозатратах издательства. Или у нас для всех прайсы разные?
(без темы) - ivan_saveliev - 7 сент, 2010 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saint_snowwhite - 7 сент, 2010 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 03:11 (UTC) - Развернуть
vit_r
6 сент, 2010 20:49 (UTC)
Зависть глаза застлет.

Пардон, насколько я помню пробегавшее здесь, изначально издательство сказало, что организовывать рекламную компанию будет автор. И тут мелькала куча вопросов насчёт того как, где и куда. Естественно, стоила б раскрутка по профессиональным расценкам немало. Но вот то, что издательство разработанные промоакции ещё и не проплачивало... Тут, пардон, разрешите Вам не поверить.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vit_r - 6 сент, 2010 21:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vit_r - 7 сент, 2010 05:29 (UTC) - Развернуть
ada_samarka
6 сент, 2010 21:05 (UTC)
ого! :)
однако! :)))

По поводу чужих успехов - меня они всегда только радуют. Какая же это лузерская позиция считать что вот, мол, у кого-то что-то ХУЖЕ, чем у меня, а меня, такую всю талантливую и неповторимую так не печатают и не раскручивают. Тут два варианта - сама виновата или еще не время. Все.
Чужой успех, в частности Эльвирин меня очень радует. Потому что это реально. Так бывает. И я ясно понимаю почему и как, и что делает Эльвира. И что стоит между ее задумкой, целью и воплощением.
По существу - о том, что вот, БШ за счет Эльвиры полностью раскручен и тд... ну, во-впервых, мне кажется в этом проекте нет ничего такого, что помешало бы ему быть раскрученным именно издательством. Ну почему бы и нет? Ну а если это таки частная инициатива... НУ И ЧТО? Ну вот я, например, имей деньги, тоже пыталась их бы вложить в себя, в эфиры на тв, в проплаченные статьи. И кто угодно бы пытался. что тут такого... а у кого нет денег ... вот у меня например... ну, значит, мне приходится полагаться на что-то другое, на иные рычаги.
То есть мне настолько фиолетово, если често, платила Эльвира или нет - мне она сама очень симпатична, и книгу ее вспоминаю с теплотой, это была приятная неделя чтения, качественный продукт, послевкусие есть и спустя полгода, и вот для меня лично, как для литератора и как читателя - это главное.
Да, а вот кино Эльвира тоже за свои снимать будет, или там откат? что говорят? ;)))
ada_samarka
6 сент, 2010 21:19 (UTC)
да, если это таки не за счет издательства - я бы тоже не говорила правду:) Просто со сложившимся стереотипом о самиздате\частных инициативах - это негативно было сложилось на имидже.
И, повторяю, совершенно не чувствую себя обманутой. Отношения в жж где один человек рассказывает О СЕБЕ другим людям, по-моему, вообще лишены такого понятия как "ложь", ведь мы все тут просто - ники:)
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ada_samarka - 7 сент, 2010 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 05:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ada_samarka - 7 сент, 2010 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_letay - 9 сент, 2010 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 10 сент, 2010 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ne_letay - 11 сент, 2010 00:09 (UTC) - Развернуть
uges
6 сент, 2010 23:01 (UTC)
Не понятно, зачем вам ответ Эльвиры, если вы и так уже вроде решили, что она врет.

Ответ на ваш вопрос - вам учиться у Эльвиры не стоит)
makha0na
7 сент, 2010 05:19 (UTC)
Спасибо. Это я уже поняла.
28
7 сент, 2010 00:20 (UTC)
у вас получился отличный пиар-пост:)

позвольте узнать, а вы в каком издательстве издаётесь? были ли на ММКВЯ? стенд издательства сами строили и аренду оплачивали?

с самого начала раскрутки проекта "БШ" было очевидно, что это делается на деньги издательства. Рипол, по моим наблюдениям, вообще не издаёт авторов за счёт самих авторов - у них иные прицнипы работы.
makha0na
7 сент, 2010 05:27 (UTC)
Вы уже прочитали Белый Шанхай? Или, по своему обыкновению, написали на него рецензию не читая?
Надеюсь, мой пиар-пост сподвигнет Вас пойти в магазин, купить книгу и прочитать.

***а вы в каком издательстве издаётесь? были ли на ММКВЯ? стенд издательства сами строили и аренду оплачивали?

Не понимаю, как эти вопросы относятся к теме поста, потому и отвечать не буду.

***очевидно, что это делается на деньги издательства...

Интересно, по каким признакам Вы сделали эти выводы?
Лично я просто верила на слово Эльвире.
(без темы) - 28 - 7 сент, 2010 10:01 (UTC) - Развернуть
marika_mi
7 сент, 2010 06:45 (UTC)
Если бы вы хотели выяснить правду, написали бы ЛИЧНО. Благо жж это позволяет.
Вероятно, вы преследовали другие цели. Устроить бучу? Наехать на Эльвиру? В любом случае - неприятно. Тем более, когда вы член ЕЕ сообщества, пишете В НЕМ, и, как понимаю, пользуетесь ЕЕ материалами.
makha0na
7 сент, 2010 07:05 (UTC)
Вы наивно полагали, что я узнала бы правду? Хи-хи.
Да и писала я почти ЛИЧНО, потому что посты в сообществе размещает сама Эльвира. И если Вы его прочитали, значит она его пропустила.

Вы заметили в моём посте наезд?
Мне вот тоже было неприятно узнать, что мне (и Вам, кстати тоже) лгут. Потому и спросила. И получила ответ.

Дальше каждый сам решает, во что и кому верить.
(без темы) - marika_mi - 7 сент, 2010 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 7 сент, 2010 07:22 (UTC) - Развернуть
motorka_lara
7 сент, 2010 07:08 (UTC)
И кстати - чужой успех всегда информативен и полезен в целом.
Это весть о том, что в книжном бизнесе что-то шевелится, и всем остальным авторам можно надеяться на публикации. Так что лучше радоваться. Рациональнее для нервной системы, для ума, для души и творчества. :)
makha0na
7 сент, 2010 07:18 (UTC)
***чужой успех всегда информативен и полезен в целом

Если Вы читали мой пост внимательно, то именно об этом я и писала.
Но, чтобы перенимать успешный опыт, надо быть уверенным в том, что он успешен. Потому что, если "брать пример" с хвастунишки-неудачника, то... таким же и станешь.

А суть моего поста именно в том, чтобы самой понять что же к чему в этом датском королевстве книжном бизнесе.
(без темы) - motorka_lara - 7 сент, 2010 07:33 (UTC) - Развернуть
motorka_lara
7 сент, 2010 07:09 (UTC)
А я как-то вообще не заметила особой зависти в отношении "Белого Шанхая". Честно.
Люди просто обсуждали роман, достоинства и недостатки, обсуждали рекламную компанию, и это вполне естественно, потому что для этого было выложено много разной информации.
Было много предварительной информации, вплоть до выбора авторского стиля имиджмейкерами, а это цепляет людское внимание в любом случае.
И потому обсуждали везде, где можно.
А чего завидовать? У каждого автора своя стезя, своя история, своя писательская и человеческая судьба. Я ещё могу где-то понять, если завидовать будет человек, который тоже написал исторический роман на близкую тему, а его опус не приняли, или он издался и как-то скромно был представлен...
Глупо детективщику завидовать писателю-историку. Так же глупо автору любовной прозы, и автору нон-фикшн, и кулинарных книг....
Каждому свое - думаю, взрослый человек это понимает.
Вообще не вижу причины как-то сетовать по поводу дискуссий.
Хуже было бы, если бы вообще никто ничего не обсуждал. Полная тишина всегда хуже. Думаю, это понимают все здравомыслящие.
А вы решили своим постом всколыхнуть "завистливую" аудиторию? Или что-то конкретное выяснить? Как-то я вот тут не уловила. В чем суть выступления на Сообществе?
makha0na
7 сент, 2010 07:26 (UTC)
Считайте, что своим постом я решила добавить Шанхаю пиара. А то что-то народ затих, забывать начал...
(без темы) - motorka_lara - 7 сент, 2010 07:34 (UTC) - Развернуть
ellinush
7 сент, 2010 07:37 (UTC)
Простите, makhaOna, но это нехорошо.

Если Вы искренне радуетесь успехам другого человека, Вы не будете выискивать, где он и как что-то сделал не так. Не пришёл же к Вам сотрудник «Рипола» на дом, чтобы с порога заявить: «Барякина в рекламу сама деньги вкладывала!!!» Честно говоря, я думаю, это просто недоразумение – сотрудник что-то не так понял или Вы что-то не так поняли. В жизни подобное часто случается.

Но даже если бы и нет – к чему этот пионерский пафос «Ах, она солгала, подорвала доверие!». Сколько там раз человек в день врёт по статистике? Вы вот явно не искренне пишите, что собирались учиться у Эльвиры Барякиной. Да и не производите впечатление наивной школьницы, которая привыкла «верить людям на слово» (включая политиков, распространителей Гербалайфа и своего работадателя). Я, честно признаюсь, уже один раз солгала сегодня по телефону, сказала, что занята, а сама в ЖЖ. Ну и?

Другой вопрос - почему для Вас так важно, разошёлся ли тираж «Белого Шанхая», будет ли фильм и т.д.? Всё таки «радость за ближнего» тоже должна иметь границы. Я знаю, что резковата, но этот вопрос Вы прежде всего должны задать себе. Да, Барякина – интересная личность, да, спасибо ей, что создала это сообщество. Но жить стоит своей жизнью, брёвна и соломинки искать в своих глазах, интересоваться своими тиражами и фильмами по своим книгам. Иначе время жизни зря пройдёт.
P.S Ну а если бы Эльвира Барякина придумала всё: свою жизнь в Америке, поездки, архивы, мужа, дом, да так, что все ей поверили - ей в самом деле пора было бы Нобелевку давать. За интеграцию литературы в жизнь:)
makha0na
7 сент, 2010 10:55 (UTC)
*** Не пришёл же к Вам сотрудник «Рипола»...

Да в том-то и дело, что информация пришла сама. Я её не выискивала.

Я рада за Вас, что Вы лжёте и ничуть не стесняетесь этого.
Но для меня это выглядит дико. Извините за пионерский пафос.
(без темы) - ellinush - 7 сент, 2010 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - motorka_lara - 8 сент, 2010 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellinush - 8 сент, 2010 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellinush - 8 сент, 2010 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellinush - 8 сент, 2010 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makha0na - 8 сент, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellinush - 8 сент, 2010 14:37 (UTC) - Развернуть
by_reina
7 сент, 2010 09:15 (UTC)
Подмывает спросить: А почему вы так не принимаете такую ложь, от учителя? Но я полагаю вы в первую очередь должны поразмыслить над ситуацией, если вы нам не врете и правда относитесь к этому серьезно. Я честно говоря считаю, что врете вы...
makha0na
7 сент, 2010 10:57 (UTC)
Спасибо за Ваше мнение. Я его учла.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - galina_vr - 7 сент, 2010 10:44 (UTC) - Развернуть
galina_vr
7 сент, 2010 10:46 (UTC)
Я глазам своим не поверила, дважды взглянула под юзерпик, чтобы убедиться, что пост, разоблачающий Эльвиру, размещен в ее же сообществе. Книгу Эльвиры не читала (слишком толстая и не моя тема), но уважаю писательницу за распространение принципов демократии, имеющей место в авторам.ком.

Что касается сути вопроса о том, кто финансировал пиар-проект, то точных данных (финансовых ведомостей, расписок и прочего) нигде не выставлялось, а общие слова так и останутся общими словами.

Иногда можно и позавидовать отдельным писателям, которым вдруг успех неожиданно сам на голову свалился, когда, например, "Старик Державин нас заметил", но в случае с Э.Б. можно только анализовать ее опыт и учиться на нем.
makha0na
7 сент, 2010 11:12 (UTC)
Я, кстати, тоже весьма удивилась, что пост был опубликован :)
Возникло сомнение в том, что с её стороны была намеренная ложь. Уже склоняюсь к мысли, что под словами "финансировать пиар-компанию" обе стороны имеют в виду какие-то разные суммы и действия.

***можно только анализировать ее опыт и учиться на нем.

Так можно ли? Есть ли опыт то?
Сочинять интересные истории - тут каких-то особенных способностей не надо.

(без темы) - galina_vr - 7 сент, 2010 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - motorka_lara - 7 сент, 2010 13:23 (UTC) - Развернуть
aleksey_merlin
7 сент, 2010 18:56 (UTC)
Со своей стороны я просто хочу поддержать Эльвиру. Эльвира, чтобы там не говорили, Вы молодец! Так держать! Не расстраивайтесь из-за завистников, это лишь дополнительное подтверждение Вашей популярности.

Желаю Вам успехов и того, чтобы "Белый Шанхай" стал самой продаваемой книгой года.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 102 комментария — Оставить комментарий )

Profile

avtoram_com
Справочник писателя
Справочник писателя

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow