?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня, как автора любовных романов, постоянно спрашивают:
Как написать и успешно продать любовный роман?
Решилась, наконец, записать несколько моментов, которые могут быть полезны начинающим. С вопросами можно обращаться через мой ЖЖ, предварительно меня зафрендив, чтобы отслеживать всё, что я в дальнейшем буду писать об этом нелёгком деле (и не повторяться). На все вопросы отвечаю. Тексты читаю. Советы даю. Подсказываю, куда обратиться, и связываю с издателями :)



Любовный роман – это жанр, имеющий свои жёсткие законы, следование которым повышает шансы вашего творения быть изданным. У него есть свои собственные законы.

Закон 1.
Любовный роман – произведение О ЛЮБВИ. Высокие идеи, если вдруг вам захотелось включить их в произведение, должны быть О ЛЮБВИ. И ни о чём больше. Никакой специальной терминологии, понятной только со словарём иностранных слов, заумных высказываний героев, мудрёных теорий и исторических справок. Что хочет читательница, купив вашу книгу? Вдоволь попереживать за главных героев, посочувствовать им, всплакнуть. А не загрузиться мыслями на пару месяцев. ЛР – это развлекательная литература!
ЛР может быть с уклоном в детектив, мистику, авантюрный роман, но этот момент лучше заранее обговорить с издателем и не переборщить. Всё-таки в вашем произведении главное – это любовные линии.

Закон 2.
Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. А не героиню, в которой вы гениально вывели себя, добавив в текст ещё парочку сомнительных принцев, чтобы оттенить ваши красоту и ум. В любовном романе должна быть полноценная героиня и полноценный герой. Лучше – два. Так будет проще придумать интригу. Ещё неплохо бы добавить подругу героини (можно и не одну), чтобы ей было кому высказывать свои переживания и от кого получать советы. Все герои романа должны быть живыми, узнаваемыми, с хорошо прописанными характерами. Положительные – такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные – такими, чтобы вызывали праведный гнев. Никаких шаблонов и стереотипов! Смотрите по сторонам, наблюдайте за людьми, ищите персонажей!

Закон 3.
В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ. Она должна иметь завязку в первых двух, максимум трёх, главах, развитие с неожиданными поворотами и развязку. Отношения героев развиваются через конфликты. Если всё ровно, как в сказке, это не интересно читать.
Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга.
Помните про логику событий: у каждого поступка героев должен быть мотив, вытекающий из их характеров, каждый поступок должен приводить к определённым логически закономерным последствиям. Логические неувязки в сюжете тут же выбивают читателя из придуманной вами реальности, а это очень неприятно. Не ленитесь перечитывать и исправлять текст, шлифуя сюжет.
Кстати, в вашем ЛР может быть не одна любовная история, а две. Подруга героини разве не достойна своего принца? Две хорошо проведённые сюжетные линии увеличивают ваш шанс на победу!

Закон 4.
В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей. Открытый финал – она стояла и гадала, кто сейчас войдёт в дверь: Петя или Вася – не подходит. Героиня должна определиться: Петя – так Петя, Вася – так Вася. Более того, Петя или Вася сам должен определиться и: признаться ей в любви, сделать предложение, выслушать о беременности и заявить, что всю жизнь мечтал о ребёнке. В конце вашего творения у всех героев (кроме отрицательных) должны сбыться все мечты. Все МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ мечты. Вариант, когда она не находит своего принца, но становится совладельцем предприятия не подходит (см. закон 1).


Продолжение следует...
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 87 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
irina_mazaeva
25 ноя, 2009 21:36 (UTC)
А в чём по-вашему разница между любовным и дамским романом? Я вот не знаю, что такое дамский роман...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - irina_mazaeva - 25 ноя, 2009 21:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - irina_mazaeva - 25 ноя, 2009 23:06 (UTC) - Развернуть
karakovski
25 ноя, 2009 22:23 (UTC)
Осталось написать генератор романов. Хорошая задачка для программиста.
irina_mazaeva
25 ноя, 2009 23:07 (UTC)
программу написать можно, но роман с её помощью - нет
(Удалённый комментарий)
(без темы) - karakovski - 27 ноя, 2009 18:03 (UTC) - Развернуть
cndwolf
26 ноя, 2009 02:01 (UTC)
Всё достаточно ясно и чётко. Вот только смущают несколько моментов.



1. «Любовный роман – произведение О ЛЮБВИ. Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ.» В таком случае, «Три товарища» Ремарка, «Прощай оружие» Хемингуэя и «Дорога переме» Ричарда Йэтса – любовные романы? Открытого финала нет. Всё предельно ясно. Но...не очень счастливо в том смысле, как это описано в законе 4. Или вот, скажем, романы Nicholas Sparks “The Notebook”, “Message in a Bottle”, “Walk to Remember” считаются образцом любовной беллетристики. Но ни в одном из них нет «счастливой» концовки по Закону 4. Как быть?

2. «Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга.» и тут же:

«В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей.»

Получается, что в одном – долой шаблоны, в другом – шаг в сторону и сразу стрельба без предупреждения.

Кстати, забавно, что на пост откликнулись исключительно мужчины. К чему бы это?







avrorova
26 ноя, 2009 06:54 (UTC)
Кстати, фраза про героиню, в которой описываешь себя, меня сразу заинтересовала. Означает ли это, что любовный роман обязательно должен быть написан женщиной?:)
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cndwolf - 26 ноя, 2009 08:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - cndwolf - 26 ноя, 2009 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 12:21 (UTC) - Развернуть
Любовный роман - ramzena - 16 авг, 2011 17:38 (UTC) - Развернуть
korsa_by
26 ноя, 2009 07:18 (UTC)
Мне, как читателю, хочется, если и рыдать над любовным романом, то исключительно от переизбытка чувств, а не от осознания того, что в конце все умерли...
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 08:05 (UTC)
26 Ноя, 2009 08:01 (UTC)
Я здесь говорю о любовном романе как о чтиве, развлекательной литературе, которую от названных вами произведений отличает отсутствие сверхидей, умных речей героев, теорий и пр. (см. Закон 1 !!!).
А что касается шаблонов: долой их ровно до стереотипного конца в виде хэппи-энда. Это закон жанра. Я же говорю не только о том, как написать хороший роман, но и КАК ЕГО УСПЕШНО ПРОДАТЬ, а для этого нужно следовать критериям издательств.

Видимо, мужчины у нас читают ЛР :)
darling_jen
26 ноя, 2009 08:08 (UTC)
Вспоминая тонны любовных романов в тонкой обложке, поглощенных в подростковом возрасте, я бы добавила еще одно правило: несколько искусно прописанных любовных сцен. Без них любовный роман пресен!
cndwolf
26 ноя, 2009 08:45 (UTC)
darling_jen wrote:
"...несколько искусно прописанных любовных сцен..."

Это как?
darling_jen
26 ноя, 2009 08:50 (UTC)
как-как. Секас чтоб был!
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darling_jen - 26 ноя, 2009 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cndwolf - 26 ноя, 2009 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - darling_jen - 26 ноя, 2009 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cndwolf - 26 ноя, 2009 15:39 (UTC) - Развернуть
motorka_lara
26 ноя, 2009 09:44 (UTC)
Со многим, почти со всем, согласна, кроме следующего:
1) "Положительные – такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные – такими, чтобы вызывали праведный гнев".
Чем интереснее роман, тем сложнее характеры героев. В любом человеке намешано всякое - и хорошее, и плохое. Мне как раз интересно и читать и писать о сложных характерах, которые в разных ситуациях могут повести себя неодинаково, и для читателя бывают непредсказуемы. В этом тоже интрига. Хороший-хороший, а выкинул такое!
2) Любовный роман может быть с печальным концом. Примеров немало.
Очень скучно, если все романы заканчиваются одинаково. Умному читателю быстро прискучит.
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 12:24 (UTC)
Да, вы правы, один из приёмов, когда герой сначала кажется принцем, а потом оказывается негодяем. И вот как негодяй он должен тут же вызвать праведный гнев и быть наказан. Героиня не должна с ним остаться из сострадания, жалости, денег и т.п.
Умные читатели читают не ЛР, а серьёзную литературу :)
(без темы) - saint_snowwhite - 26 ноя, 2009 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saint_snowwhite - 26 ноя, 2009 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 17:09 (UTC) - Развернуть
motorka_lara
26 ноя, 2009 09:45 (UTC)
Кстати, издатели тоже стали задумываться, что плохо, когда все по шаблону. Не все, конечно.
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 12:24 (UTC)
Счастливый финал - это железобетонное правило издательств. Остальное должно быть оригинальным, не по шаблонам.
(без темы) - cndwolf - 26 ноя, 2009 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - motorka_lara - 27 ноя, 2009 14:52 (UTC) - Развернуть
vatson
26 ноя, 2009 10:42 (UTC)
забавно, вы как мантру повторяете "долой шаблоны" написав текст, состоящий из одних шаблонов
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 12:25 (UTC)
Конечно, для меня это уже шаблоны. Но многие начинающие задают такие странные вопросы... Вот и попыталась внятно и доходчиво описать что к чему.
ovaleeva
26 ноя, 2009 11:13 (UTC)
особенно забавно в этом списке звучит призыв: "Долой шаблоны и стереотипы!"
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 12:26 (UTC)
А вам интересно читать ЛР со стереотипными героями и шаблонными ситуациями?
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 13:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irina_mazaeva - 26 ноя, 2009 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saint_snowwhite - 26 ноя, 2009 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saint_snowwhite - 26 ноя, 2009 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saint_snowwhite - 26 ноя, 2009 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 27 ноя, 2009 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galina_vr - 26 ноя, 2009 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galina_vr - 26 ноя, 2009 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galina_vr - 26 ноя, 2009 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galina_vr - 26 ноя, 2009 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ovaleeva - 26 ноя, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
galina_vr
26 ноя, 2009 12:29 (UTC)
"Что хочет читательница, купив вашу книгу?"
-------------------------------------------
Вы так четко установили, что хочет читательница, и как должна писать писательница, что (как тут уже предлагалось)вполне можете создать робот-написатель.

Ваша читательница - это лишь схема, но не живой человек.
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 12:53 (UTC)
Законы - для левой половины мозга, а правая должна творить в этих рамках, фантазировать, играть. Без чёткого понимания законов жанра, увы, в коммерческой литературе автору ничего не светит. Я ещё раз подчёркиваю: это касается КОММЕРЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, а не серьёзной, где, как раз, никаких рамок и условий нет.
(без темы) - galina_vr - 26 ноя, 2009 13:35 (UTC) - Развернуть
egorians
26 ноя, 2009 14:01 (UTC)
Это очень умный пост, спс) и Ваши ответы на комменты очень хороши и точны в формулировках. Даже завидую.
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 14:11 (UTC)
Спасибо за понимание!
deliadelia1
26 ноя, 2009 19:07 (UTC)
не совсем в тему
Тут в дискуссии прозвучало, что в Европе(?)в транспорте не читают книжек и газет. Позвольте не согласиться. Читают, и еще как. Наблюдаю каждый божий день.
irina_mazaeva
26 ноя, 2009 19:40 (UTC)
Re: не совсем в тему
В каком городе?
cndwolf
26 ноя, 2009 20:43 (UTC)
А вот здесь я усматриваю противоречие. С одной стороны:

"Обчно, львиная доля читательниц ЛР - обычные люди, желающие расслабиться, и им всё должно быть понятно. Если в серьёзной книжке плотность мыслей одна на абзац, то в чтиве - в лучшем случае - одна на главу, это его и отличает."

Расслабиться, т.е. подразумевается поменьше мозги напрягать. Чтобы глотать сразу и не жевать. О.К. Есть такое дело.

С другой стороны:

" Мои романы - чтиво, но для барышень, у которых с головой всё нормально, которые хотя и отвлечься от быта, и пострадать с героинями и ВЫНЕСТИ ИЗ КНИГИ ЧТО-НИБУДЬ УМНОЕ, ПОЛЕЗНОЕ."

То есть с головой у бырышень всё нормально. Надо думать, именно по этой причине они читают для развлекухи книжку с одной мыслью на главу:). Но как же они вынесут в таком случае "ЧТО-НИБУДЬ УМНОЕ". Или вы под "УМНЫМ" подразумеваете нечто иное, чем, например, я?
irina_mazaeva
27 ноя, 2009 12:22 (UTC)
Умное бывает разное :) Я, напр, не о мировых проблемах пишу в своих ЛР, но обязательно затрагиваю какую-нибудь проблему, исследую её, предлагаю разные варианты событий и всё это - с точки зрения психологии.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 87 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

avtoram_com
Справочник писателя
Справочник писателя

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow